/ Потребитель не вправе требовать скидку и устранение недостатков, за продажу некачественного товара

Новости

6 Мар 2019

Потребитель не вправе требовать скидку и устранение недостатков, за продажу некачественного товара

Потребитель не вправе требовать скидку и устранение недостатков, за продажу некачественного товара Покупатель заказал мебель и внес предоплату в размере 70% от суммы. Мебель доставили позже установленного срока и с недостатками. В суде заказчик требовал, чтобы продавец устранил все дефекты, уплатил неустойку за просрочку их устранения, снизил цену на 30%, компенсировал моральный вред и заплатил штраф.

Дело дошло до Верховного Суда РФ, который указал, что согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в подобном случае покупатель вправе требовать:

- заменить товар изделием той же марки, модели, артикула;

- заменить его товаром другой марки, модели, артикула с перерасчетом цены;

- соразмерно уменьшить цену;

- бесплатно и незамедлительно устранить недостатки товара или возместить расходы на их устранение.

Можно также отказаться от договора и потребовать вернуть уплаченную сумму. В этом случае продавец может попросить вернуть некачественный товар.

Однако первая и апелляционная инстанции поддержали покупателя и удовлетворили требования истца.

Верховный Суд РФ отменил данное решение, направил дело на новое рассмотрение и указал на следующее. Согласно ст. 475 ГК РФ и ст. 18 Закона о защите прав потребителей лицо, чье право нарушено передачей ему товара ненадлежащего качества, вправе избрать только один из перечисленных способов защиты нарушенного права, иное приведет к возложению двойной ответственности на ответчика за одно нарушение обязательств, что противоречит принципам гражданского законодательства (Определение Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 5-КГ18-257).

Возврат к списку

Получить консультацию


Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Наверх