Работодатель в локальных актах установил, что по итогам работы за год, всем работникам выплачивается премия в размере 100%. За исключением тех, сотрудников, которые отработали меньший срок, в связи с рождением ребенка, нахождением в отпуске по уходу за ребенком, выходом на пенсию. Им премия начисляется в размере пропорционально отработанному времени.
Однако в документах предприятия не было указано, как рассчитывается премия тем сотрудникам, которые были уволены по собственному желанию или по инициативе работодателя. Это и стало предметом спора, когда работника уволили в связи с сокращением, при этом премию не выплатили.
Новосибирский областной суд в апелляционном определении от 7.08 2018 г. по делу № 33-7507/2018, признал действия работодателя неправомерными. Согласно, ч. 2 ст. 132 Трудового кодекса РФ, запрещается, какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда. Работодатель в локальных актах огранил круг, которым может быть выплачено вознаграждение за неполный отработанный год. Тем самым организация допускает дискриминацию и ухудшает положение тех работников, которые также не в полном объеме отработали отчетный год и заработали это вознаграждение, но до истечения отчетного года прекратили трудовые отношения.
Также дискриминацией является и то положение, согласно которой работник, отработавший неполный год, вправе претендовать на начисление премии пропорционально отработанному времени, только при наступлении определенных условий.
Суд указал на то, что премирование производится на тех условиях, которые указаны в локальном нормативном акте, и эти условия, должны быть одинаковы для всех сотрудников. Прекращение трудовых отношений не может лишать работника вознаграждения.