Новости
22 Май 2019
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе. При использовании русского языка как государственного, не допускается использования слов и выражений, противоречащих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке (ч. 6 ст. 1 Закона о государственном языке РФ).
Толковые словари русского языка не содержат слово «охрюнительно», следовательно, данная фраза не соответствует нормам русского литературного языка. А в соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе использование в рекламе бранных слов запрещено.
УФАС отметило, что слово «охрюнительно» образовано путем замены одной гласной буквы от другого слова, которое является эвфемизмом бранного слова, используемого в качестве ругательства или оскорбления.
Таким образом, в рассмотренном деле было решено, что под словом «охрюнительно» подразумевается бранное, жаргонное и непристойное слово. В связи с этим, данная реклама была признана неэтичной.
УФАС признала рекламный слоган организации неэтичным и схожим с бранным словом
Компания в своей рекламе использовала фразу «Все будет охрюнительно!», что послужило причиной для возбуждения дела УФАС. Государственный орган посчитал такой слоган нарушающий законодательство о рекламе.Согласно п. 10 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе. При использовании русского языка как государственного, не допускается использования слов и выражений, противоречащих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке (ч. 6 ст. 1 Закона о государственном языке РФ).
Толковые словари русского языка не содержат слово «охрюнительно», следовательно, данная фраза не соответствует нормам русского литературного языка. А в соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе использование в рекламе бранных слов запрещено.
УФАС отметило, что слово «охрюнительно» образовано путем замены одной гласной буквы от другого слова, которое является эвфемизмом бранного слова, используемого в качестве ругательства или оскорбления.
Таким образом, в рассмотренном деле было решено, что под словом «охрюнительно» подразумевается бранное, жаргонное и непристойное слово. В связи с этим, данная реклама была признана неэтичной.