/ Инструкция по регистрации ИП

Инструкция по регистрации ИП


Пошаговая инструкция по Регистрации ИП

Открыть ИП самостоятельно Вам поможет эта статья и бесплатная консультация наших юристов! На сегодняшний день процедура открытия индивидуальных предпринимателей значительно упростилась, хотя и раньше не была слишком трудной. Перечислим поэтапно действия для открытия собственного бизнеса, для удобства под условными этапами:

Этап номер один (подготовительный).

В первую очередь нужно определиться чем вы будете заниматься и в соответствии с этим подобрать виды деятельности по классификатору ОКВЭД2. Онлайн поиск кодов можно сделать на нашем сайте: подобрать ОКВЭД2. Напомню, что коды по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности для целей регистрации нужно выбирать от четырех цифр. Можно выбрать один основной вид деятельности или добавить дополнительные. Дополнительные виды не обязывают по ним работать, так же как и не влекут обязанность оплачивать какие-либо дополнительные налоги. Часто спрашивают: сколько можно указать кодов ОКВЭД? Ответ: столько, сколько нужно для Вашей реальной деятельности. Официальных ограничений нет, но рекомендуется до 30-ти видов. Обычно это один - десять кодов.

Этап номер два (важный).

Подобрать систему налогообложения! Этот пункт вытекает из предыдущего, но по важности стоит на первом месте! Простая арифметика, если Вы изначально правильно подберете налоги ИП, под Вашу деятельность, то сможете максимально сократить расходы по налогам, иногда на значительные суммы. Бывает, что с неправильно выбранным налогом ИП, просто не выгодно работать и лучше закрыть ИП и открыть его заново уже с подходящим налогообложением.

Выбор нужно будет сделать из имеющихся систем и налоговых режимов: ОСНО; УСН - доходы; УСН - доходы минус расходы; ПСН (патентная система) и ЕНВД. Краткое описание каждого режима можно прочитать тут. Далее можно перейти в более подробное описание каждого налога и проконсультироваться в комментариях.

Этап номер три (технический).

Заполнить Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме Р21001 (с 04.07.2013 - используются новые формы). В этом Вам поможет авторская разработка нашего правового центра: Бесплатная программа для автоматического заполнения документов на регистрацию ИП. На странице приложения выложены для ознакомления подробные и актуальные примеры заполнения заявлений, как для граждан России, так и для иностранцев с ВНЖ или РВП. Там же можно свободно скачать формы в текстовом формате для ручного заполнения.

При необходимости заполнить Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1) либо Заявление на получение патента (форма № 26.5-1) которые можно подавать одновременно с пакетом документов на регистрацию ИП.

Оплатить государственную пошлину в любом Сбербанке – 800 рублей. Самый удобный способ найти реквизиты и распечатать квитанцию на официальном сайте регистрирующего органа: NALOG.RU или взять их в своей инспекции. Сделать копию паспорта (желательно все страницы).

В итоге должен получиться следующий комплект документов:

  • Заявление Р21001
  • Оплаченная квитанция
  • Копия паспорта

и дополнительно, при необходимости:

  • Уведомление о переходе на УСН
  • Заявление о переходе на Патент
  • Нотариальная доверенность
Этап номер четыре (логистический).

Отнести и подать все эти документы в Вашу налоговую инспекцию по месту проживания (постоянной регистрации). Заверять Заявление у нотариуса, если вы лично подаете Заявление в ИФНС, больше не требуется. Но в случае, если подавать и получать документы будет не сам ИП, а доверенное лицо, то заверяются нотариально три документа: заявление, копия паспорта и доверенность, а также ее копия.

Этап номер пять (заключительный).

Вот и все действия по оформлению ИП, которые Вам будет необходимо предпринять, если Вы решили зарегистрироваться в этом качестве. Документы, поданные в регистрационный орган, рассматриваются неделю, а если точнее, то "в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов" согласно статье №8 закона №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

В случае положительного решения об открытии ИП, вы получите следующие документы:

  • Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В этом документе предприниматель  получает свой Основной государственный регистрационный номер (ОГРНИП) и определяется дата открытия ИП.
  • Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
  • Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В выписке из ЕГРИП будут указаны виды деятельности, выбранные при регистрации. Выписку могут и не выдать, тогда ее можно заказать отдельно. Выдают готовые выписки через неделю и это бесплатно.

В случае отказа в регистрации ИП, вам выдадут "Решение об отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя". 

Отказ выдается в случае:

  • непредставления необходимых для госрегистрации документов (или содержащихся в них сведений) - этот пункт используется чаще всего, под него подпадают ошибки в Заявлении, т.е. несоблюдение требований к его заполнению;
  • представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
  • несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если заверение обязательно по закону.
  • несоблюдения других условий, указанных в статье 23 Закона №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Пример: отказ в регистрации ИП - в заявлении был указан адрес и телефон без соблюдения Требований, о чем сказано в решении об отказе.

Печать ИП

После получения готовых документов в налоговой, можно заказать печать ип. Индивидуальный предприниматель может свободно обходится без печати. По закону, для заверения документов ИП, достаточно использовать только подпись. Но по личному опыту знаю, что печать облегчает работу и общение с контрагентами и клиентами. Если не хотите каждому второму объяснять, что печать иметь не обязательно, то лучше ее изготовить.

Расчетный счет ИП

С расчетным счетом для ИП такая же ситуация, как и с печатью. Иметь не обязательно (особенно если пользуетесь только наличными расчетами), но желательно и может понадобиться при работе с крупными клиентами по безналичному расчету. Очень спорный вопрос об использовании в качестве коммерческого счета личный счет (карточку) ИП как физического лица. Мое мнение, что так поступать не следует, по ряду причин и рисков, но это уже отдельная тема.

После первого мая 2014 года, подавать уведомления об открытии р/сч в фонды и налоговую не нужно! Такая обязанность и штрафы отменены с 01.05.2014г. В налоговую не подаем на основании изменений в статью №23 НК РФ "Обязанности налогоплательщиков". Пункты 1 - 1.1 утратили силу, отменена форма "Сообщение об открытии счета, о возникновении права использовать КЭСП для переводов электронных средств в Налоговую".

Коды статистики

С недавних пор коды статистики - это просто данные на белом листе А4. Никаких печатей и фирменных бланков не осталось. Получить (распечатать) Коды статистики ИП можно бесплатно на официальном сайте Статистической службы или заказать в Вашем территориальном органе Статистики.

Фонды. ПФР. ФСС.

Регистрация ИП в Пенсионном фонде (постановка на учет) происходит автоматически, на Ваш домашний адрес будет выслано письмо с регистрационными данными, также Вы можете заехать или позвонить в ПФР и узнать свой регистрационный номер. В ФСС-е регистрироваться не нужно, если у ИП нет работников.

ИП работодатель.

Встать на учет в ФСС "Фонде социального страхования" нужно самостоятельно, в течение 10 дней с момента заключения первого договора с наемным работником. После найма работников, в течение месяца, нужно зарегистрироваться в качестве Предпринимателя-работодателя и в Пенсионном фонде РФ. Штраф за просрочку в обоих случаях - 5000 рублей.

В дальнейшем Вы будете отчитываться в ИФНС и фонды, в зависимости от выбранной системы налогообложения индивидуального предпринимателя.



Бесплатная консультация: обращайтесь в комментариях или в группе:

vk.com/fiogarant

С уважением, юрист Правового центра Фиолент, Лысенков Антон

Контактная информация

Мы в социальных сетях:
Наши адреса:
  • Москва
  • Люберцы
  • Люберцы
Адрес в Москве:
  • Походный проезд д. 4, офис 1 (м. Тушинская, м. Сходненская)
  • 8 (499) 110-62-67 8 (800) 222-62-67
  • email: al@fiogarant.ru
  • Офис работает с 10 до 18 часов
Адрес в Москве:
  • Походный проезд д. 4, офис 1 (м. Тушинская, м. Сходненская)
  • 8 (499) 110-62-67 8 (800) 222-62-67
  • email: al@fiogarant.ru
  • Офис работает с 10 до 18 часов
Адрес в Москве:
  • Кривоколенный пер., д. 9/1 (м. Чистые Пруды, м. Тургеневская)
  • 8 (495) 943-62-67 8 (800) 222-62-67
  • email: info@fiogarant.ru
  • Офис работает с 10 до 18 часов
Адрес в Люберцах:
  • ул. Котельническая, д. 8А, офис 16
  • 8 (495) 943-62-67 8 (800) 222-62-67
  • email: info@fiogarant.ru
  • Офис работает с 09 до 17 часов
Адрес в Люберцах:
  • Октябрьский пр-кт, д. 403, офис 113 (мастерская печатей и штампов)
  • 8 (495) 943-08-80 8 (499) 110-62-67 доб. 113
  • email: zakaz@fiogarant.ru
  • Офис работает с 09:30 до 18 часов

Новости

Все новости

Мы вКонтакте

Наши видео

Наверх