Восстановление всего учёта или какого-либо его участка ‒ довольно сложная процедура, требующая от бухгалтера огромных знаний и мастерства. По сути, восстановление заключается в воссоздании всех документов, их правильном оформлении и приведении в соответствие законодательным нормам.
Почему важно восстановить учёт, если есть основания полагать, что он не вёлся вовсе или вёлся с серьёзными нарушениями? Потому что это позволит избежать штрафных санкций, в худшем случае за несоблюдение требований относительно бухгалтерского учёта власти могут даже арестовать банковские счета фирмы.
Когда может понадобиться восстановление учёта?
Вот основные ситуации, в которых может потребоваться эта процедура:
- Первичные документы утеряны, находятся в плачевном состоянии или содержат ошибки. Здесь может быть всё что угодно: нерадивый бухгалтер, пожар в офисе и т.д.
- Отсутствуют реестры по отчётным периодам. По тем же причинам.
- Бухгалтер уходит с должности (или его увольняют), и руководитель считает, что он не справлялся со своими обязанностями.
- Бухгалтер вдруг исчез, прихватив с собой документы и базу 1С.
- Налоговая обнаружила ошибки в вашей отчётности, наказала штрафами и пени или заблокировала расчётный счёт.
- Предстоит налоговая проверка.
- Компания не осуществляла деятельность какое-то время.
Конечно, в некоторых случаях может потребоваться профессиональный аудит, но в большинстве из них можно обойтись восстановлением всего учёта или отдельных его участков.
Важно: Мы восстанавливаем учёт за большие периоды: от 6-ти месяцев до нескольких лет. То есть даже если ошибки прокрались в учёт двух- или трёхлетней давности, мы решим этот вопрос.
Этапы восстановления учёта
Итак, как проходит восстановление учёта?
- Вы предоставляете нам доступ ко всем первичным документам, отчётности, базе 1С, выпискам из банка.
- Мы анализируем всю полученную документацию и базы, выявляем проблемы и оцениваем сложность восстановления учёта.
- Проверяем правильность ведения учёта, готовим недостающие документы и исправляем неправильно заполненные.
- Проверяем правильность расчётов налогов и отчислений. При необходимости корректируем отчётность и составляем новую.
- В конце даём рекомендации относительно организации учёта, методов его ведения, оптимизации налогообложения и т. д.
Что даёт восстановление?
Во-первых, оно позволяет правильно исчислить налоги и минимизировать налоговые риски. А благодаря оптимизации налогов предприятие будет впредь платить государству меньше.
Во-вторых, в ходе восстановления формируется наиболее эффективная методология учёта, наводится порядок не только в бухгалтерии, но и во всех смежных направлениях работы.
В-третьих, может быть налажен управленческий учёт, который в последующем позволит планировать расходы и более эффективно управлять делами.
И, конечно же, восстановление учёта ‒ это самый оптимальный выбор для руководителей, столкнувшихся с недобросовестным или непрофессиональным бухгалтером.
Сколько стоит восстановить учёт?
Восстановление ‒ как учёт в ретроспективе. Для бухгалтеров это настоящая головоломка, особенно если в учёте и отчётности есть серьёзные ошибки и несостыковки. Приходится много анализировать, поднимать все имеющиеся данные за период, восстанавливать картину по кусочкам, как пазл.
Стоимость услуги равна стоимости ежемесячного обслуживания (на подходящем тарифе) с учётом скидки. При восстановлении учёта за период от 6 месяцев до 1 года вы получаете скидку 40%. От 1 года до 2 лет ‒ 50%.
В штате правового центра «Фиолент» работают истинные профессионалы, отлично разбирающиеся в учёте и налогах. Поэтому если восстановление учёта жизненно необходимо вашему предприятию, напишите нам прямо сейчас или закажите обратный звонок.